Методическое объединение учителей начальных классов
«Все наши замыслы превращаются в прах,
если нет у ученика желания учиться»
Сухомлинский В.А.
Методическое объединение начальных классов нашей школы является центром коллективного творчества, обеспечивающим организацию систематической планомерной работы, позволяющей каждому учителю заниматься творческой деятельностью.
Наш педагогический девиз: "Люби, твори, изучай!"
Наши заповеди:
- Воздержись, будь терпелива!
- Не утаивай правды!
- Умей понять и прощать!
Методическая тема: «Модернизация процесса образования в начальной школе путем внедрения в учебный процесс ФГОС-2».
ПРОБЛЕМА: «Пути повышения эффективности педагогического воздействия на личность школьника через повышение мотивации учебно-воспитательного процесса и внедрение современных педагогических технологий в рамках реализации ФГОС НОО».
Цель: «Повышение качества обучения для достижения учащимися уровня образованности, соответствующего их личностному потенциалу».
Задачи:
- повышать профессиональную квалификацию учителей;
- совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность, внедряя современные технологии;
- работать над формированием универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности;
- совершенствование форм работы с одаренными учащимися;
- осуществление психолого-педагогической поддержки слабоуспевающих учащихся;
- организация здоровьесберегающего учебного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий.
№ |
Ф И О учителя |
Класс
|
Программа (УМК) |
Стаж, категория |
Образование |
Курсы (когда пройдены) |
Дата след. аттестации |
Проблема самообразования |
1 |
Алтухова Татьяна Ивановна |
3 «б» кл. |
Начальная школа 21 в. |
26 лет 1 кат. |
Средне-специал. Армавир. техник. |
2013г |
2019г зима |
"Развитие логического мышления" |
2 |
Беликова Мирослава Петровна |
4 кл. |
Начальная школа 21 в. |
2 года соответств |
Начальное профессиональн. Шахтин. лицей |
2014г. |
2019г весна |
«Развитие творческих способностей младших школьников в процессе обучения».
|
3 |
Буренко Светлана Юрьевна |
1 кл. |
Начальная школа 21 в. |
2,5 года ------- |
Средн-спец. Донской пед. кол. |
2014г |
----------- |
"Развитие внеклассного чтения". |
4 |
Еремина Надежда Александровна – руководитель МО |
2 кл. |
Начальная школа 21 в. |
24 года 1 кат. |
Высшее ТГПИ |
2013г. |
2018г весна |
«Активизация познавательной деятельности уч-ся" |
5 |
Сердюкова Надежда Михайловна |
3 «а» кл. |
Начальная школа 21 в. |
24 года 1 кат. |
Средне-специал. Шахтин.пед.уч |
2009 г. |
2018г весна |
« Формирование орфографической зоркости» |
Темы самообразования:
1. Ерёмина Н. А. «Активизация познавательной деятельности уч-ся на уроках в ходе игры"
2. Алтухова Т.И. "Развитие логического мышления"
3. Сердюкова Н. М. « Формирование орфографической зоркости»
4. Буренко С.Ю. "Развитие внеклассного чтения".
Тематика заседаний
І четверть
1.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год.
2.Корректировка и утверждение плана работы на 2013-2014 учебный год.
3.Постановка целей и задач, которые выдвигает перед собой МО учителей начальных классов.
4. Диагностика метапредметных и личностных планируемых результатов на уроках в начальной школе.
5.Образовательные стандарты второго поколения. Адаптация первоклассника в свете новых стандартов ФГОС НОО.
6. Оказание методической помощи молодым специалистам.
7. Анализ посещённых уроков.
ІІ четверть
1. Критерии современного урока. Анализ и самоанализ урока.
2. Учитель - ключевая фигура в реализации ФГОС-2. Деятельность учителя в рамках ФГОС-
3. Анализ успеваемости учащихся за первое полугодие.
4. Подготовка к Новому году.
ІІІ четверть.
1.Организация здоровьесберегающего учебного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.Духовно-нравственное воспитание и развитие детей младшего школьного возраста.
3. Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС НОО
4. Технология целеполагания как основа конструирования современного урока.
5. Неделя начальных классов.
6. Обсуждение итогов проверки тетрадей, дневников и техники чтения.
ІVчетверть.
1. Различные формы организации активной познавательной деятельности учащихся как средство формирования УУД
2. Причины неуспеваемости детей и работа по ее преодолению
3. Анализ работы за 2013- 2014 уч. г.
4. Взаимопосещаемость уроков с последующим обсуждением.
5.. Анализ результата работы по новым стандартам ФГОС НОО.
6. Портфолио ученика.
Сообщение учителя нач. кл. Сердюковой Н.М. на тему "Преемственность между начальной и основной школой" - /_____.doc