Главная | Регистрация | Вход | RSS |
МБОУ "Большекрепинская СОШ" |
|
«ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ» *Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. *Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности. *Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет. *Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта. *Не унижай! *Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке. *Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все. *Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение. *Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему. Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой. Примерная структура родительского собрания Начало собрания должно быть в строго установленное время. Родители привыкают к такому требованию и стараются его придерживаться. Максимальная продолжительность 1-1,5 часа. 1. Вступительное слово классного руководителя (представление гостей) (5 минут) 2. Анализ анкет родителей (классным руководителем, психологом, учителем), чтобы ярче обнажить проблему встречи (5-7 минут). 3. Выступление по теме: специалист или классный руководитель. Выступление должно быть ярким, лаконичным, доступным (10 -15 минут) 4. Обсуждение проблемы родителями ( 20 минут) 5. Анализ успеваемости класса классным руководителем. Начинать только с положительных результатов. Никогда не называть по фамилиям отстающих, недисциплинированных детей, не «клеймить их позором)). Анализ должен выражать уверенность, что совместная работа позволит исправить положение дел. В заключительной части встречи классный руководитель благодарит родителей за участие, совместную работу. Предлагает взять памятку о прошедшей встрече. Просит задержаться на минуточку тех родителей, у детей которых есть проблемы в обучении, поведении, для выяснения причин и совместного решения в их преодолении. Активными формами взаимодействия могут быть: конференция по обмену опытом семейного воспитания; вечера вопросов и ответов; диспуты; встречи с учителями, администрацией, специалистами (медиками, психологами, юристами). Рекомендованные темы бесед и собраний для родителей.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |