Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 7-8 классов.
„Мир глазами физика”.
Цель: формировать у учащихся интерес к изучению физики, научное мировоззрение, расширять кругозор учащихся, развивать необходимость в углублении знаний.
Оборудование: портреты физиков, электрофорная машина, султаны, свечи, стакан с водой, пластилин, карандаш, сухое горючее, бумага, иголка, линейка.
1 ведущий: Познать все в мире невозможно. Однако лучше не забывать, что под рукой лежит учебник. Можно просто взять его и все повторить.
2 ведущий: Законы знай, решай задачи И не узнаешь неудачи! Независимо от настроения, а тем более от моды, физика изучает явления природы.
1 ведущий: Механические, тепловые, звуковые, световые, электрические и магнитные явления – физические. Наука эта непростая. Многие ученики открывали и познали ее секреты.
2 ведущий: Изучайте физику, и Вам будет легче познавать законы природы!
Поучаствуем в игре „Темная лошадка»
1 вед: Вы, наверное, знаете фамилии и имена выдающихся ученых- физиков. И можете их назвать. А теперь по биографическим данным отгадайте, о каком ученом говорится.
Родился в 1643г. в графстве Линкольн. Окончил Кембриджский университет. Член Лондонского Королевского общества, позднее - президент. Директор монетного двора Англии. Исследовал земную и небесную механику. Открыл несколько фундаментальных законов физики, и один из них – закон всемирного тяготения. Первая буква его фамилии является наименованием единицы измерения силы. (Ответ: Исаак Ньютон)
(слайд 4)
2 вед.: Родился в 1711г. в семье архангельского помора, в 70 км от Архангельска. В возрасте 20 лет с караваном рыбаков поехал в Москву. Там поступил учиться в Славяно-греко-латинскую академию. Cтал Первым российским академиком. Российский поэт, Пушкин Александр Сергеевич, называл его „Первым российским университетом.” (Ответ: М. В. Ломоносов)
(слайд 5)
1 вед: Родился в 1623 году. Открыл и исследовал ряд важных свойств жидкостей и газов. Доказал, что в жидкости и газе давление передаётся в любую точку одинаково во всех направлениях. ( Блез Паскаль) (слайд 6)
2 вед: Родился в 1608 году. Измерил атмосферное давление с помощью простейших приборов. Благодаря проведённому опыту, дал жизнь прибору для измерения атмосферного давления—ртутный барометр. ( Эванджелист Торричелли). (слайд 7)
Конкурс «ФИЗИКИ И ЛИРИКИ»
Ребята, вам предлагается четверостишье, в котором используются физические термины . Вы должны их найти в тексте.
1 вед:. Давления формулу учил я вчера
И думал: «Не справлюсь я никогда».
Но все–таки было такое решенье:
Силу на площадь – и вот всё мученье. (давление, сила, площадь.)(сл 8)
2 вед:. Барометром измерить можно нам легко давление,
Для силы нужно вспомнить p на S произведение.
Запомнить формулы мгновенно – это важный долг наш,
Формула гидродавления – это просто ρg h !(барометр, сила, давление, площадь ,плотность, константа-9,8; высота)(сл 9)
1 вед:. Физические свойства различны и просты,
Их выучить не просто, но знаем точно мы,
Что выучить их надо и будет всё путем,
Когда работу, силу и расстояние найдем.(работа, сила, расстояние)(сл10)
Конкурс « Физическая эстафета»
Команде предлагается заполнить пустые места и быстрее дойти до финиша
Сегодня у нас в гостях маг-чародей Люфинаук .
Люфинаук: Я очень люблю физику, поэтому у меня такое имя: любитель физической науки.
Я знаю очень много загадок, фокусов . Итак, слушайте внимательно, думайте и отвечайте:
Загадки:
1) Все, что происходит в природе. (Явление)
2) Вещество, которое плавится при 0 0С. (Лед)
3) Прибор для измерения массы тела. (Весы)
4) Прибор для измерения скорости движения. (Спидометр)
5) Два брата родные: одного все видят, но не слышат, второго всякий слышит, но не видит. (Гром и молния)
6) Глазами видишь, а руками не возьмешь. (Тень)
7) Без глаз, а слезы льет. (Роса)
8) Прибор для измерения температуры. (Термометр)
Некоторые мои волшебства требуют много времени, поэтому я начну со свечи в воде.
1) К короткой свече я прикрепил небольшой груз так, чтобы свеча плавала в воде (опускаем в воду). Свечу зажигаем. Долго ли она будет гореть‚ если над водой виден лишь небольшой участок свечи. Оставляем свечу горящей. Наблюдайте! (Ответ: сгорая, свеча уменьшается в объеме и всплывает)
2) А сейчас я продемонстрирую Вам необыкновенную выносливость своих рук. Пробирки с водой нагреваю в пламени, вода закипает, но я продолжаю держать их в руках. (Нескольким желающим можно попробовать ). (Ответ: конвекция)
3) Следующий опыт довольно таинственный‚ потому что в прошлом веке считали ‚ что тело человека обладает сверхъестественными свойствами. Прямоугольник из тонкой бумаги помещаю на острие иглы. Приближаю руку – прямоугольник вращается, отодвигаю – вращение прекращается. (Ответ: вертушка вращается в определенном направлении – от запястья, вдоль ладони, к пальцам).
4)Карандаш‚ опущенный в стакан с водой, кажется надломленным на границе между водой и воздухом. На самом деле он прямой. (Ответ: преломление)
5)Наливаем в стакан воду, закрываем листом бумаги и, поддерживая лист рукой, переворачиваем стакан вверх дном. Если теперь отнять руку от листа бумаги, вода из стакана не выльется. Бумага становится как бы приклеенной к стакану. (Ответ: давление)
6) Прочно ли куриное яйцо? Как вы думаете? Давайте все вместе разберёмся.
Люфинаук: Мы исследуем прочность яйца. С одной стороны его легко разбить постучав по нему чайной ложкой, а с другой стороны, курица несущая яйца никогда своим весом ( около 2 кг) не давит его. В одном гнезде может лежать одновременно 3-4 целых яйца. Значит яичная скорлупа выдерживает вес курицы, высиживающей яйца. Проверим, а какой вес выдержит наше сырое яйцо?
1 вед: Сегодня мы сделали небольшой шаг в познании окружающего нас мира – посмотрели на него глазами физика.
2 вед: Как сказал Пьер Лаплас: „То, что мы знаем, - ограниченно, а то чего мы не знаем, - бесконечно! ” Поэтому обогащайтесь знаниями, чаще находитесь в этой бесконечности.» |